Холодный Дождь - Кровь и Луна (1990) #new_wave #romantic_pop #zolotye_hity Абсолютно крышесносный альбом, при этом совершенно неизвестный широкой публике и покрывшийся пылью веков за почти 25 лет забвения. Последнее обстоятельство ещё более удивительно, если учесть, что в записи приняли участие далеко не последние люди: клавишник "Алисы" Павел Кондратенко и гитарист "Объекта Насмешек" Андрей Михайлов. В общем, к прослушиванию обязательно, классика советской волны. Подробный рассказ о группе с просторов сети: В конце 80-х - начале 90-х оптимистичные рок-музыканты групп второй десятки увлеченно создавали концертные и студийные "межгруппные" проекты. Одним из таких проектов, получивших реально только студийное воплощение, стала группа "Холодный дождь", созданная гитаристом "Объекта насмешек" Михайловым и клавишником "Алисы" (на тот момент уже "экс") Кондратенко. К проекту примкнул Андрей Сигле, известный по сессионной работе с "Кино" на "Группе крови". С помощью еще нескольких музыкантов группа записала в марте-апреле 1990 года альбом "Кровь и луна". Композитором выступил Михайлов, поэтическим материалом были избраны стихи Уильяма Йейтса, Гюнтера Айха, а также Петра Трублаевича и Ирины Филатовой. Последние в тот момент всерьез увлекались подведением теоретической базы под рок-культурологию, имевших собственный рок-проект и вдобавок писаших стихи и прозу (вскоре Филатова уехала в Америку, а Трублаевич от увлечений рок-музыкой отошел и стал преподавать русскую литературу в Театральной академии). Дмитрий Сидоренков, один из немногих отслеживавший в те годы новые модные проекты, писал о дебюте "Холодного дождя" в собственном рукописном журнале "Виниловый наркоман", а затем в регулярной газете "Рокси-экспресс": "Представьте себе перезвон гитар, характерный для "Объекта", жесткое звучание клавишных и гибкий вокал с диапазоном от игривого войса тинейджера до бархатного полушепота, и, кстати, четкой дикцией, что далеко не часто видишь у наших фронтменов - и вы получите звучание "Холодного дождя". Плюс ровный саунд на протяжении всех 40 минут звучания, прекрасная звукорежиссура, а также чувство вкуса при отборе стихов - все это "Холодный дождь". Трудно выделить из общей канвы альбома какие-то композиции: все они достойны упоминания и могли бы занять высокие места в топе, если бы такой существовал. Заглавные темы буквально с первых тактов убеждают слушателя, что в ближайшие полчаса ему не придется лениво зевать, морщась от бездарных текстов и с облегчением переводить дыхание в перерывах между песнями. Баллады "Плащ, Парусник и Башмаки", "Храм" и сработанные в среднем темпе композиции "Остров" и "Из Окна Вагона" лишь усиливают общее впечатление от альбома, интерес к которому не пропадает до финального шума дождя - что в принципе само по себе весьма редко встречается при восприятии поп-альбома". В дальнейшем несмотря на лестный прием критики, "Холодный дождь" постигла судьба большинства проектов тех лет - он исчез, больше ничего не сделав. Полный состав тех, кто участвовал в записи альбома: Андрей Михайлов - вокал, гитара, программирование CX-5; Павел Кондратенко - клавишные. Андрей Сигле - дополнительные клавишные (1, 2, 5, 6); Сергей Шарков - перкуссия (2, 3, 5); Алексей Тополов - бэк-вокал (4, 5). Альбом записан на студии Ленфильма с 6 марта по 16 апреля 1990. Звукорежиссёр: Михаил Шемаров.

Теги других блогов: new_wave zolotye_hity romantic_pop